УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОЧЕРКАССКА

  
  УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации города Новочеркасска

Деятельность / Дошкольное образование/ Семинар-практикум для педагогической общественности



      9 декабря в детском саду № 11 был проведен региональный семинар-практикум для педагогической общественности по теме «Формирование этнокультурных компетенций у родителей в процессе приобщения детей дошкольного возраста с ОВЗ к национальной культуре Донского казачества».
      Основная цель семинара – ознакомление педагогов и специалистов с эффективными практиками по формированию этнокультурных компетенций у родителей в процессе приобщения детей дошкольного возраста с ОВЗ к национальной культуре Донского казачества.
      Слушателям семинара были представлены основные направления работы ММРЦ МБДОУ № 11 по формированию этнокультурных компетенций у родителей в процессе приобщения детей дошкольного возраста с ОВЗ к национальной культуре Донского казачества.
      Лидневская Таисия Александровна заведующий ММРЦ МБДОУ № 11 организовала знакомство слушателей семинара с выставкой совместных творческих работ семей воспитанников ММРЦ «День матери-казачки», обозначила основные направления работы с родительской общественностью по повышению компетентности родителей в вопросах приобщения к традициям Донского края и воспитанию уважения к культурным и национальным традициям казаков.
      В форме экскурсии познакомила участников семинара с развивающей предметно-пространственной средой ММРЦ в контексте создания условий для обеспечения каждому ребенку условий ранней позитивной социализации, через воспитание уважения к культурным и национальным традициям казаков.
      В ходе работы инновационных площадок ММРЦ МБДОУ № 11 слушатели семинара смогли познакомиться с нетрадиционными техниками прикладного творчества, принимая участие в игровых практикумах по темам: «Использование нетрадиционных техник рисования (эбру) для ознакомления родителей с бытом донских казаков «В гости к казачке Наталье» и «Малые фольклорные формы и нетрадиционные техники рисования (пуантилизм), как средства приобщения родителей детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ к истокам культуры Донского края».
      Учителя-логопеды познакомили педагогов с использованием досуговых методов как средства организации взаимодействия учителя – логопеда и родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и с инновационными технологиями для реализации задач по формированию лексико-грамматических категорий в процессе ознакомления детей с Народным календарём.
      В проектной мастерской педагог-психолог участником семинара презентовал интегративный подход проектирования развития психических процессов дошкольников с ОВЗ, как условие повышения компетентности родителей, посредством приобщения их к традициям Донского края.
      Участники творческой мастерской научились использованию приемов пластилинографии, как средства знакомства родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ с национальной культурой донского казачества.
      Принять участие в подвижных совместных казачьих играх можно было посетив игрофестиваль «Как казачки спор вели».
      Слушателям семинара был представлен пресс –кит по теме Пресс-кит «Развитие у детей с ОВЗ словесного творчества посредством использования проектного метода на основе казачьего народного календаря».
      Завершая семинар была проведена с участниками развернутая беседа в форме «Открытый микрофон». Участники семинара отметили интересные методы и приемы по приобщению детей дошкольного возраста с ОВЗ к национальной культуре Донского казачества, выразив желание применять их в собственной педагогической практике.


 

Управление    Учреждения    Деятельность    Документы    Контакты    Ссылки            Powered by CBM&Alex